Новые статьи на сайте. Обновления каждый понедельник!

  • Православный портрет

    Православный портрет

    В церкви в честь благоверного князя Александра Невского Read More
  • В гостях у Веры Дежуриной. В Проснице.

    В гостях у Веры Дежуриной. В Проснице.

    Что нужно чтобы жить в деревне? 1) Родиться в городе.  2) Получить высшее образование, став выпускницей сельскохозяйственной академии. 3) Выйти замуж за любимого человека. 4) Купить домик в деревне, родить детишек и… 5) Чувствовать себя счастливой на всю жизнь в окружении тех, к кому привязан всем сердцем.   Знакомьтесь - Вера Дежурина. Read More
  • Снежные псы.

    Снежные псы.

    В гостях у Хаски Фатеевское сельское поселение радует глаз невероятными красивыми пейзажами, корабельными соснами и горами. Именно здесь, в лесной зоне, расположился Хаски Центр, где можно прокатиться на настоящей собачьей упряжке!!!  Read More
  • 1
  • 2
  • 3

Зимняя трасса, горячий мотор. Встретил картингистов Малый Конып!

Автор: Майя Ефремова. Опубликовано в События

Сегодня здесь деревья стоят как в сказке, в полной тишине, а завтра над трассой поднимется снежная пыль, рёв моторов взорвёт тишину леса. Ранним утром начнутся соревнования за кубок по зимнему картингу.

Готовит трассу в Малом Коныпе тренер местного картинг-клуба «Конып» Черанёв Роман Петрович. Приходится работать вручную. Кое-где с ребятами из клуба вырубить молодняк, проросший на трассе. Затем, с помощью тракторов, на трассу выливают 110 кубов воды. После тяжёлого трактора, ездившего с бочкой, остаются колеи, их Роман Петрович закидывает и выравнивает вручную - лопатой. Трасса этой зимой сложная, Роман Петрович добавил несколько усложняющих элементов, чтобы борьба была более жёсткой, а значит интересной.

В декабрьском этапе соревнований приняли участие 32 гонщика из посёлка Кумёны, Слободского, Кирова и Республики Коми, и, конечно, деревни Малый Конып. С ними приезжали руководители команд, родственники выступающих, их друзья, чтобы поддержать свои команды.

Принимающей стороной было организовано питание – выпечка и чай. Выпечка в Малом Коныпе всегда свежая и вкусная, кто ел, не даст соврать!

Перед стартом обязательны тренировочные заезды по пять семь минут, участники проезжают по трассе чтобы узнать траекторию и повороты.

Малый Конып Картинг-клуб "Конып"

Нашу районную команду «Конып» представляют семь пилотов. Одна из пилотов - девушка Валерия Псарёва. Картингом Валерия занимается пять лет и, к слову добавить, Лера учится в кадетском корпусе в Проснице, своё будущее она связывает с военным делом. Характер у девушки закалённый. Тренер, механик команды и ребята, все, как один говорят про неё, что это самый отзывчивый и добрый человек. Не смотря на мягкость и скромность, железной машиной Валерия управляет уверенно и показывает хорошие результаты в гонках. Она прекрасно разбирается в механизмах. Сама разбирает коробку передач и сцепление, что входит в обязанности гонщика, уже потом подходит механик и смотрит, что нужно делать дальше, подточить или шайбу подложить. Потом всё снова собирается. Картинг весом около 100 килограмм, в прямом смысле слова, ребята носят на руках, приходится не один раз затащить его в мастерскую и вытащить обратно на улицу.

Клуб малоконыпских картингистов зародился в 80-х годах прошлого века, основателем его стал Резвых Владимир Викторович. Это с его лёгкой руки, в далёком 1986 году, в Коныпе появился первый гоночный автомобиль «карт». С тех пор этот технический вид спорта развивается в деревне. Теперь бывший ученик Владимира Викторовича, гонявший на картинге, под его руководством сам пришёл в клуб тренером. И внук Владимира Викторовича стал одним из гонщиков команды.

Малый Конып Картинг-клуб "Конып"

В команде семь автомобилей. Самый первый ещё терпит, ездит, как и другие. В отличие от современных моделей у старых низкая посадка, они все изварены, выгнуты, плохо рулят, но могут развить скорость до 100 км/ч. «На таких уже никто не ездит, только мы, - говорит тренер Черанёв - У каждого гонщика свой карт. Каждая машина подогнана по росту пилота. Правда ребята быстро растут и приходится снова и снова откручивать и прикручивать сиденье, руль, педали газа и тормоза, чтобы сидеть было удобно и управлять автомобилем. Есть одно волшебное средство это болгарка и сварочный аппарат, с их помощью всё можно исправить".

Три года назад администрация сельского поселения помогла с деньгами и ребятам приобрели шасси. Шасси это можно сказать весь картинг без двигателя. Конечно, новый картинг отдали единственной в команде девушке.

Для перевозки картингов на соревнования, на горюче- смазочные материалы, на ремонт, на перевозки детей клубу выделяют средства СПК «Конып» и глава администрации поселения. Содержание гоночного автопарка требует немало затрат.

Перед стартами автомобили должны быть готовы к бою. Однажды, по вине механика в карте Валерии, на последней прямой, выбило свечу. Отрыв был приличный, а в результате она не доехала. После этого случая, готовят машины к стартам очень тщательно.

Не исключаются ошибки на трассе пилотом. Это не правильная траектория входа в поворот, не правильный выбор передачи. Вроде поворот легкий, а картинг разворачивает поперёк трассы. Когда на старте картингов двадцать начинается волнение. Но когда поднимается стартовый флаг, волнение пропадает. Все хотят совершить обгон, допускают ошибки.

Роман Черанёв, тренер, он же учитель физкультуры в малоконыпской школе:

- Гонщики рвутся к победе, рваться надо правильно. Мы взрослые, которые не один сезон откатали, смотрим на эти ситуации с одной стороны, а у детей своё видение. Бывает, что гонщик ездит на тренировочной трассе изумительно, а на гоночной трассе не покажет и третей части того, что может, из-за волнений, из-за эмоций, из-за каких-то своих проблем.

В гонке многое зависит и от стартовой решётки. Если раньше жребий тянули с помощью бумажки, то сейчас в компьютер вбивают номера участников, специальная программа рисует стартовую решётку - кто на каком месте будет стоять. Может получиться так, у кого лучше мотор - окажется на задних местах на старте, у кого хуже мотор - займёт первый ряд. И вот тут надо показать всё своё мастерство, чтобы вырваться вперёд. У каждого участника заезда есть одинаковое количество кругов и за это время можно много что сделать. Всё в руках гонщика.

Ещё один гонщик коныпской команды Влад Пономарёв учится в пятом классе. Для него этой зимой первые соревнования. Юный пилот замечательно владеет техникой вождения и управления картом. Впрочем важно знать не только где и когда какую скорость включить, нужно внимательно следить за обстановкой на трассе.

Влад Понамарёв, младший пилот картинг-клуба «Конып»:

- В какой-то момент судья может выбросить жёлтый флаг, это значит, что на трассе возникла опасность и нужно сбросить газ. Красный флаг обозначает сход с дистанции, чтобы участник не проехал лишний круг. Флаг шахматная доска – финиш. Жёлтый с чёрным крестом – последний круг. Стартовый флаг – зелёный с эмблемой картинг клуба.

Малый Конып Картинг-клуб "Конып" Трасса

Зрителей на соревнованиях в Малом Коныпе бывает не много. Жаль конечно. Это очень зрелищные соревнования. Приходят местные, кому интересно, старые гонщики приезжают. Роман Петрович сам обзванивает своих знакомых, что бы приехали поддержать команду. А так, конечно, большая удалённость от центра, холода, всё против того, что бы на соревнования собирались зрители. Из Кирово-Чепецка мало кто приезжает - далеко ехать, проблематично. Тем не менее, трасса есть, есть команды, есть организационный комитет, есть машины, есть спортивный дух, а значит заводить ребятам свои моторы, жать на газ и рваться к победе.

Попутного ветра, вам, в спину, пилоты команды "Конып"!

Комментарии  

0 #1 Майя 25.12.2018 08:22
Поздравляем команду с победой!!! Валерию Псарёву с первым местом! Влада Пономарёва с первым местом!!!
Цитировать
0 #2 Майя 25.12.2018 08:24
Следующий этап кубка пройдёт в Слободском 7 января 2019 года.
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить